Бывший технический директор Williams Пэт Симондс в интервью официальному сайту чемпионата рассказал об особенностях трассы в Малайзии…

Вопрос: В этот уик-энд Гран При Малайзии пройдёт в последний раз. Какие воспоминания, связанные с этой трассой, вы считаете лучшими?
Пэт Симондс: Не знаю, можно ли назвать это лучшим воспоминанием, но я хорошо помню 2009-й, когда из-за сильного ливня гонка была остановлена. Тогда мы только начинали использовать KERS, а дождь оказался настолько сильным, что на машинах загорелись контрольные лампы KERS, и мы не были уверены, включена система или нет – это было неприятно. За сорок лет в гонках я никогда не видел такого дождя.

Если говорить о приятных воспоминаниях, то это первый поул Фернандо Алонсо в 2003-м. Это был первый год, когда мы проводили квалификацию с таким же количеством топлива, с которым должны были стартовать, и многие считали, что мы просто залили мало топлива. Конечно, этого не было. Со стратегической точки зрения мы все сделали верно.

Вопрос: Насколько сложно настраивать машину в Малайзии, учитывая длинные прямые и сочетание среднескоростных и быстрых поворотов?
Пэт Симондс: Несмотря на две длинные прямые, в Малайзии машину надо настраивать на высокую прижимную силу. Здесь многое зависит от DRS, поэтому нет необходимости идти на компромиссы при выборе настроек, как мы привыкли.

Отрезок от четвертого до девятого поворотов занимает много времени – там нужна большая прижимная сила. Важно правильно проехать 14-й поворот, чтобы не потерять скорость на второй прямой, так что и там нужна прижимная сила.

Вопрос: В прошлом году трассу перестроили, изменив последний поворот. Как это сказалось на прохождении круга?
Пэт Симондс: Идея была в том, чтобы помочь с обгонами и дать гонщикам возможность проезжать поворот по разным траекториям. К сожалению, этого оказалось недостаточно.

Вопрос: В Малайзии гонщиков ждет еще одна гонка в условиях высокой температуры. Насколько сложнее здесь охлаждать системы машины по сравнению с Сингапуром?
Пэт Симондс: Примерно так же. Из-за очень высокой влажности людям придется тяжело. Если говорить о машинах, то прогресс за последние 10 лет в работе с аэродинамическими трубами и CFD оказался столь большим, что высокая жара больше не является проблемой для техники. Вначале команды даже вырезали отверстия в корпусах для охлаждения машин, но сейчас могут прогнозировать процесс охлаждения,

Вопрос: Вы предсказали дождевую гонку в Сингапуре…
Пэт Симондс: Да, и поражен этим!

Вопрос: Дождь в Малайзии более вероятен. Насколько он создает проблемы командам на этой трассе?
Пэт Симондс: Гонщики, ведущие борьбу за лидирующие позиции, не любят дождь, поскольку он привносит в результаты элемент случайности. В Сингапуре всё идеально сложилось для Льюиса Хэмилтона. А вот среди стартующих позади всегда будут те, кто мечтает о дождевой гонке, поскольку это даёт им дополнительные шансы.

Дождевая гонка в Малайзии? Во-первых, это не редкость, поэтому с справиться с ней будет проще, чем с дождевой гонкой в Сингапуре. В прошлом году на трассе переложили асфальт, доработали дренажную систему – ситуация, возникшая в 2009-м больше не должна повториться. Впрочем, если в тропиках идет дождь, то это настоящий ливень.

Не думаю, что в командах кто-то хочет, чтобы гонка в Сепанге оказалась дождевой, но если это произойдет, то с ситуацией справиться будет проще, чем в Сингапуре.

Вопрос: В этом сезоне у команд нет проблем с деградацией резины. Из-за этого гонки стали менее зрелищными?
Пэт Симондс: Думаю, да. Проблема в том, что сейчас не так много вариантов стратегий. Деградация резины – довольно болезненная тема, ведь когда Pirelli пришла в чемпионат в 2011-м, исход гонок зависел от степени износа шин. Некоторым зрителям это нравилось. В том году в Малайзии Кими Райкконен очень хорошо выглядел за рулем Lotus, но неожиданно потерял скорость, когда износилась резина. Не думаю, что такие вещи хороши для гонок. Да, это эффектно для случайного зрителя, но для настоящих болельщиков это было уже слишком.

Pirelli попросили разработать другие шины к этому году, но они получились слишком жесткими. Мне хотелось бы видеть большую деградацию. План на следующий год состоит в том, чтобы сделать шины мягче.

Источник: f1news.ru